Автомобиль выпускался с 1995 по 2004 год. (В 2004 только универсал — туринг/touring). С помощью не хитрых подсчетов можно понять, что самой старой тридцатьдевятке уже более 25 лет, а самой молодой 16 лет. Это большой возраст для любого автомобиля, хорошо только то, что в те времена, как говорится, делали на совесть. Поэтому е39 до сих пор актуальна и пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. Проще всего найти е39 на досках объявлений вроде Авито, Автору и Юла, можно так же смотреть варианты по профильным группам в ВКонтакте и на сайте Drive2. С ценообразованием Вы можете ознакомиться в нашей отдельной статье.
Как правильно купить Е39 и на что обратить внимание при покупке?
- КУЗОВ. Самое слабое место в Бмв е39 можно считать кузов. Это недостаток сугубо из-за возраста авто, сам по себе кузов крепкий, сделан не из фольги, в свое время по версии Euro NCAP автомобиль набрал 5 звезд. Но антикоррозийная стойкость все же оказалась не на самом высоком уровне. В совокупности с Российскими реалиями получаем огромное количество гнилых автомобилей на вторичном рынке. Причем нет четкой корреляции между ценой автомобиля и состоянием его кузова. Иногда люди находят старые дорестайлинговые экземпляры с родным днищем и порогами, а иногда продаются рестайлинговые чуть ли не «музейные» снаружи экспонаты с гнилыми порогами и дырками в полу. При осмотре авто обязательно обратите внимание на пороги, днище, нижние кромки дверей, крышку багажника, крылья и нишу под аккумулятор.
- ДВИГАТЕЛЬ. В е39 устанавливалось несколько типов двигателей с различными модификациями: М52, М54, М62, S62 (М5), M51, M57. У каждого есть свои плюсы и минусы, а так же слабые места. Двигатель это сердце автомобиля, к этому моменту стоит отнестись очень осторожно. Желательно иметь с собой ноутбук с диагностикой, для чтения ошибок при проверке авто. Большинство вариантов на вторичном рынке будут с недочетами: жор масла, троение, нерабочие ваносы, низкая компрессия, залегшие кольца, дымление и так далее. Косвенно можно проверить двигатель на высоких оборотах (проверить дымит или нет), проверить состояние свечей (цвет и наличие масла), в идеале просмотреть стенки цилиндра эндоскопом. Кстати дымление двигателя и троение не всегда означает его близкую кончину, иногда в этом виноват клапан КВКГ.
- КПП. Коробку передач тоже следует проверить, особенно автомат. К механике нет никаких вопросов, это очень надежные коробки, которые могут легко пережить несколько двигателей. С автоматом сложнее, диагностику АКПП можно косвенно провести по ходу тестовой поездки. Если КПП будет пинаться — это уже плохой признак. Иногда достаточно промыть коробку и заменить масло, а иногда рывки и пинания означают только полную переборку. Так же АКПП может работать неадекватно, например из-за неисправных датчиков АБС.
- НОМЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ и VIN-номер. Это очень важный пункт, от которого зависит успешная постановка на учет Вашей Е39. VIN-номер выбит под капотом на правом стакане (по ходу движения). Все символы должны хорошо читаться и шрифт не должен «плясать», цифры и буквы должны быть четко выбиты и не тронуты никем. Место с вин-номером не должно быть вторично окрашено, не должно быть покрыто лаком, иметь подтеки и так далее. Если там кто-то до Вас лазил, то у инспектора ГИБДД обязательно возникнут вопросы к прошлому автомобиля. Так же Vin-номер дублируется наклейкой в багажнике внутри правого крыла над аккумулятором и наклейкой под капотом на левом крыле рядом со стаканом. Так же сведения о Винкоде находятся в электронных блоках автомобиля. Еще один крайне важный момент это номер двигателя. Не слушайте тех, кто говорит, что «двигатель это запчасть», это на самом деле не так. Двигатель это номерной агрегат, его так же как и вин-номер проверяют в ГИБДД при постановке на учет. В идеале номер двигателя должен совпадать с тем, что указан в документах. Допускается установка другого двигателя, но тогда придется заниматься его переоформлением. Если стоит двигатель с другим номером, его обязательно пробьют на нахождение в розыске. Бывают ситуации, когда сам винкод и авто «чистое», а двигатель был снят с украденного авто и продан, а затем установлен на другой автомобиль. Обязательно проверьте автомобиль через официальную базу ГИБДД, это полностью бесплатно и займет у Вас 5 минут времени, для проверки нужен только VIN-код автомобиля. Желательно проверять авто еще до выезда на осмотр, чтобы в случае проблем не тратить свое время на осмотры заведомо неподходящих Вам авто. Проверить авто по базе ГИБДД можно тут: https://гибдд.рф/check/auto
- ЭЛЕКТРИКА. Это тоже важный момент, электрики в е39 не мало и многое может быть неисправно, а это в дальнейшем может влететь Вам в копейку. Проверять электрику лучше всего диагностикой (K+DCAN INPA), но стоит отметить что даже электронная диагностика покажет далеко не все ошибки. Неисправности в электрике как правило не повод для отказа в покупке авто, но отличный повод для торга. Чаще всего ломается моторчик печки, реостат (ёжик) печки, датчики АБС, дополнительный вентилятор охлаждения, компрессор кондиционера.
Это были самые важные моменты при выборе Бмв Е39. Советуем Вам так же просмотреть как можно больше вариантов на вторичном рынке, чтобы знать «среднее состояние по палате» и отталкиваться от того что имеется на рынке. Удачи, не верьте на слово — проверяйте и будьте внимательны с выбором с любого автомобиля!