Бмв Е39 (технические характеристики)

История модели

Bmw e39 является результатом развития и логичным продолжением 5 серии Бмв (разработка е39 началась еще в 1989 году). Е39 появилась после кузова е34 и до кузова е60. Е39 была представлена миру в городе Франкфурт-на-Майне (или просто Франкфурт) в Германии в 1995 году.

Техническое название проекта Bmw e39: Entwicklung 39 (в переводе с немецкого означает: «расширение», «эволюция», «развитие»).

e39 и e34Дизайн е39 относительно е34 был сильно переработан, в целом автомобиль обзавелся более плавными линиями, двойные фары стали закрываться единым стеклом в одну блок-фару, была увеличена колесная база, большая часть подвески стала изготавливаться из алюминиевого сплава, изменились материалы отделки салона. В 1997 году появился новый вариант кузова – универсал (Touring), а в 1998 году выпустили спортивную версию е39 – BMW M5 E39.

Дизайнер

Joji Nagashima (Джоджи Нагашима)Дизайнером Е39 является Джоджи Нагашима (Joji Nagashima). Это известный дизайнер из Токио, создавший внешний вид таким моделям Bmw как е36, е39, е90 и Z3.

Известно то, что Джоджи до начала работы в компании Бмв (с 1988 года) работал в компании Рено (Renault) (с 1986 по 1988 года).

С 2015 года является приглашенным профессором в Токийском технологическом университете (факультета дизайна).

Сборка

Завод Bmw в ДингольфингеБмв е39 собиралась в городе Дингольфинг (Республика Бавария) в Германии, а так же в России в Калининграде.

Калининградские Бмв отличались от Баварских дополнительными пыльниками и защитой картера, отсутствием катализатора, а так же дополнительными проставками для увеличения клиренса (155 мм.https://bmwband.ru/cars/5-series/e39 вместо базовых 120 мм.). Таким образом автомобиль адаптировали для российских дорог и условий эксплуатации.

Технические характеристики Bmw E39

Производство

Логотип БМВПроизводитель: BMW AG
Годы производства: 1995 – 2003 (универсал до 2004 года)

Кузов

Тип кузова: четырехдверный седан (пятиместный) и пятидверный универсал (Туринг) (пятиместный).
Компоновка: заднеприводная, переднемоторная.
Колёсная формула: 4×2.

Двигатели

Двигатель Код Конфигурация Мощность Крутящий момент Объем Материал Топливо Поршневая группа
M52 2.0 (520i) M52B20 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 190 Н·м, при 4200 оборотов/мин. 1991 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M52TU 2.0 (520i) M52TUB20 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 110 кВт (150 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 190 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 1991 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра: 80 мм., ход поршня: 66 мм., степень сжатия: 11
M54 2.2 (520i) M54B22 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 6100 оборотов/мин. 210 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2171 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 72 мм., степень сжатия 10,7
M52 2.5 (523i) M52B25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3950 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52TU 2.5 (523i) M52TUB25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 125 кВт (170 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M54 2.5 (525i) M54B25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 141 кВт (192 л.с.), при 6000 оборотов/мин. 245 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2494 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 75 мм., степень сжатия 10,5
M52 2.8 (528i) M52B28 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 5300 оборотов/мин. 280 Н·м, при 3950 оборотов/мин. 2793 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M52TU 2.8 (528i) M52TUB28 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 5500 оборотов/мин. 280 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2793 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 84 мм., степень сжатия 10,2
M54 3.0 (530i) M54B30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 170 кВт (231 л.с.), при 5900 оборотов/мин. 300 Н·м, при 3500 оборотов/мин. 2979 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 89,6 мм., степень сжатия 10,2
M62 3.5 (535i) M62B35 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 173 кВт (235 л.с.), при 5700 оборотов/мин. 320 Н·м, при 3300 оборотов/мин. 3498 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62TU 3.5 (535i) M62TUB35 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 180 кВт (245 л.с.), при 5800 оборотов/мин. 345 Н·м, при 3300 оборотов/мин. 3498 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 78,9 мм., степень сжатия 10
M62 4.4 (540i) M62B44 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. 420 Н·м, при 3900 оборотов/мин. 4398 см³ Алюминиевый сплав Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
M62TU 4.4 (540i) M62TUB44 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 210 кВт (286 л.с.), при 5400 оборотов/мин. 440 Н·м, при 3600 оборотов/мин. 4398 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 92 мм., ход поршня 82,7 мм., степень сжатия 10
S62 5.0 (M5) S62В50 V-образная, 8 цилиндров, 32 клапана 294 кВт (400 л.с.), при 6600 оборотов/мин. 500 Н·м, при 3800 оборотов/мин. 4941 см³ Алюминиевый сплав, чугунные гильзы Бензин (АИ-95) Диаметр цилиндра 94 мм., ход поршня 89 мм., степень сжатия 11
M47 2.0 (520d) M47D20 Рядная, 4 цилиндра, 16 клапанов 100 кВт (136 л.с.), при 4200 оборотов/мин. 280 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. 1950 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 19
M51 2.5 (525d) M51S Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана 85 кВт (116 л.с.), при 4800 оборотов/мин. 230 Н·м, при 1900 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M51 2.5 (525d) M51TUS Рядная, 6 цилиндров, 12 клапана 105 кВт (143 л.с.), при 4600 оборотов/мин. 280 Н·м, при 2200 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 22
M57 2.5 (525d) M57D25 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 120 кВт (163 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 350 Н·м, при 2000-3000 оборотов/мин. 2497 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 80 мм., ход поршня 82,8 мм., степень сжатия 17,5
M57 3.0 (530d) M57D30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 135 кВт (184 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 390 Н·м, при 1750-3200 оборотов/мин. 2926 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
M57 3.0 (530d) M57TUD30 Рядная, 6 цилиндров, 24 клапана 142 кВт (193 л.с.), при 4000 оборотов/мин. 410 Н·м, при 1750-3000 оборотов/мин. 2926 см³ Чугун Дизель Диаметр цилиндра 84 мм., ход поршня 88 мм., степень сжатия 18
Двигатель M52
Двигатель M52
Двигатель M54
Двигатель M54
Двигатель M57
Двигатель M57
Двигатель M62
Двигатель M62
Двигатель S62
Двигатель S62
Двигатель m51
Двигатель m51

КПП и трансмиссия

АКПП ZF 5HP18
АКПП ZF 5HP18

На е39 устанавливались пятиступенчатые автоматические и механические коробки передач. Механические КПП от фирм ZF и Getrag. Автоматические коробки были от фирм ZF и Jatco (Для Японского рынка). На дорестайлинговых е39 (520-528) устанавливались автоматические коробки ZF 5HP18. На рестайлинговых (520-528) ставились коробки ZF 5HP19. На более мощные V-образные двигатели ставили коробки ZF 5HP24.

Компоновка трансмиссии классическая заднеприводная по схеме: двигатель – коробка передач – карданный вал с эластичной муфтой – задний редуктор – шрусы – колеса.

Модель Е39 520i (1996-2000) Е39 520i (2001-2003) E39 525i (2001-2003) E39 528i (1995-2001) E39 535i (1999-2003)
Передаточное число главной пары редуктора 3.46 (3.64) 3.38 (3.46) 3.15 (3.38) 2.93 (3.07) 2.93 (2.93)

Все версии Бмв е39 были только заднеприводными.

Размер шин

Модификации Размер
520d 205/65 R15 (индекс скорости – 94 V)
525d 205/65 R15 (индекс скорости – 94V)
530d 225/55 R16 (индекс скорости – 95W)
520i 205/65 R15 (индекс скорости – 94V)
525i 225/60 R15 (индекс скорости – 96W)
530i 225/55 R 16 (индекс скорости – 95W)
535i 225/55 R16 (индекс скорости – 95W)
540i 225/55 R16 (индекс скорости – 95W)

Габариты и размеры

Модификации Длина, мм. Ширина, мм. Высота, мм. Колея передняя/задняя, мм. Колесная база, мм. Дорожный просвет (клиренс), мм. Объем багажника (в литрах)
520d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525d 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
530d 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
520i 4775 1801 1435 1516/1529 2830 119 459
525i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 119 459
530i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 456
535i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459
540i 4775 1801 1435 1511/1527 2830 459

Диаметр разворота у всех модификаций 11.3 метра

Вес

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
520d 1565 2000 435
525d 1670 2135 465
530d 1700 2165 465
520i 1570 2005 435
525i 1575 2010 435
530i 1605 2070 465
535i 1685 2150 465
540i 1705 2170 465

Расход и объем топлива

Модификации Городской режим, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
520d 7.8 4.7 5.9 156 Дизель
525d 9.2 5.3 6.7 179 Дизель
530d 9.7 5.6 7.1 189 Дизель
520i 12.2 7.1 9 216 Бензин
525i 13.1 7.2 9.4 225 Бензин
530i 13.1 7.4 9.5 229 Бензин
535i 17.6 8.5 11.8 286 Бензин
540i 18.4 8.8 12.3 295 Бензин

Объем топливного бака у всех модификаций 70 литров

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, сек. Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
520d 206 10.6 0.29
525d 219 8.9 0.29
530d 230 7.8 0.29
520i 226 9.1 0.29
525i 238 8.1 0.29
530i 250 7.1 0.3
535i 250 6.9 0.29
540i 250 6.2 0.29

Внешний вид

Ангельские глазки Бмв е39Е39 представляет из себя среднеразмерный автомобиль бизнес-класса. По сравнению с предыдущей моделью е34, модель е39 получила более плавные и округлые линии кузова, новые фары и бампера, увеличилась колесная база.

С выходом рестайлинга в 2001 году в фары е39 стали устанавливать легендарные ангельские глазки (Angel Eyes), которые стали с этого момента фишкой автомобилей Bmw. Ангельские глазки представляют из себя светящиеся круги вокруг ламп фар и блока линз. Технология глазок официально называется Celis-Technik (первоначальное название Corona Rings by BMW).

Интерьер и салон

Продолжая традиции салон построен для водителя и “вокруг” водителя, панель немного “смотрит” в сторону водителя. Автомобиль довольно просторный внутри, передние сидения регулируются в нескольких положениях, в том числе и по высоте, высоким людям сидеть вполне удобно.

Кожаный салон Бмв е39
Кожаный салон Бмв е39
Тканевый салон Бмв е39
Тканевый салон Бмв е39

Было доступно множество вариантов сидений, отделки и цвета салона. В е39 как таковых привычных названий комплектаций вроде “базовой” или “максимальной” не существует. Большинство автомобилей шли в комплектации Individual, что означало по сути индивидуальное дооснащение. Фактически это означало, что машина могла иметь любую опцию по желанию заказчика. Чаще всего это особенная окраска салона (базовый цвет салона – черный), салон мог быть и синим и зеленым и других цветов. Так же могли устанавливаться различные планки отделки салона из различных материалов (дерево, алюминий, пластик, планки обтянутые кожей и тд.). Так же среди опций, которые можно было дозаказать популярные и такоие как: акустическая система Hi-Fi DSP, черная глянцевая или матовая отделка оконных рамок, использование алькантары на потолке и так далее.

Рестайлинг

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.

Bmw e39 дорестайлинг
Bmw e39 дорестайлинг
Bmw e39 рестайлинг
Bmw e39 рестайлинг

Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.

Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54. Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.

Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.

Безопасность

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Есть
Передняя подушка безопасности пассажира Есть
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности головы Опционально
Подушка безопасности коленей и ног водителя Нет

Euro NCAP (Краш-тест)

Краш-тест Bmw e39 Euro NCAPПо результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.

В базовой комплектации е39 оснащалась шестью подушками безопасности, более дорогие версии имели 8 подушек.

Цены

Стоимость Е39 в 1998-2000 годах

Модель Мощность, л.с. Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) Примерная цена в рублях на начало 2000-х
520i 150 54 500 708 000 руб.
523i 170 58 500 760 000 руб.
528i 193 65 000 845 000 руб.
525tds 143 57 000 740 000 руб.
540i 286 94 500 1 000 000 – 1 200 000 руб.
M5 400 100 000 1 200 000 – 1 400 000 руб.

Touring стоил в среднем на 4000 немецких марок дороже седана.

Цена на 2020 год.

В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.

Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.

Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).

Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.

Неисправности

К типичным неисправностям или слабым местам можно отнести коррозию кузова, неисправность вискомуфты, износ поршневой группы, различные проблемы с электрикой. Все эти проблемы обусловлены большим возрастом автомобиля, в свое время автомобиль был очень даже надежным, даже если сравнивать с ближайшими конкурентами в виде Aud A6 C5 или Mercedes-Benz W210.

Обзоры и тест-драйвы








Сравнительные обзоры




Оцените статью
Bmw 5 E39
Добавить комментарий