BMW 5 серии E39

с 1996-2001 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



БМВ Е39
+ Введение
+ Инструкция по эксплуатации
+ Текущий уход и обслуживание
+ Двигатель
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Ручная коробка передач
+ Автоматическая трансмиссия
+ Сцепление и приводные валы
+ Тормозная система
+ Подвеска и рулевое управление
+ Кузов
- Бортовое электрооборудование
    Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
    Предохранители
    Плавкие вставки
    Прерыватели цепи (тепловые реле)
    Реле
    Проверка реле
    Проверка ламп накаливания
    Проверка электродвигателей
    Проверка электрических выключателей
    Проверка выключателей ламп и электродвигателей
    Проверка датчиков
    Проверка электродвигателя стеклоочистителя
    Проверка стоп-сигнала
    Проверка обогревателя заднего стекла
    Снятие и установка выключателя
    Снятие и установка датчика температуры
    Снятие, установка и проверка звукового сигнала
    Инициализация дистанционного управления единым замком
    Регулировка дальности света фар
    Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света
    Замена предохранителей
    Расположение предохранителей
    Приборы освещения
    Замена ламп накаливания
    Снятие и установка фары
    Регулировка фар
    Снятие и установка заднего фонаря
    Приборы управления
    Снятие и установка блока панели приборов
    Замена ламп блока панели приборов
    Снятие и установка выключателя сигналов поворота/стеклоочистителя
    Снятие и установка радиоприемника
    Стеклоочиститель
    Замена щеток стеклоочистителя
    Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя
    Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки
    Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя
    Проверка и замена насоса стеклоомывателя
    Работа с электрическими схемами
+ Схемы электрооборудования
+ Система бортовой диагностики



Проверка реле

Многие электрические цепи имеют в своем составе реле. Если потребитель включается вручную, реле получает приказ подвести питание к потребителю. Можно подвести питание к потребителю непосредственно от аккумуляторной батареи. При значительных потребляемых токах в цепь включается реле, чтобы не перегружать выключатель. Наряду с реле включения имеются также функциональные реле, например реле очистителя-омывателя ветрового стекла.

Проверка реле включения

При включении соответствующего потребителя подается сигнал на реле. При этом электрический ток управления, воздействуя на электромагнитную катушку, замыкает контур рабочего тока, обеспечивая питание потребителя.

Проще всего проверить работоспособность реле, заменив его на другое, исправное. Так например, поступают на СТО. При отсутствии запасного реле рекомендуется производить проверку следующим образом. Приведенные ниже обозначения клемм могут отличаться от имеющихся.

 ПРОВЕРКА

1. Выньте реле из держателя.
2. Включите зажигание и соответствующий выключатель.
3. С помощью прибора для контроля напряжения проверьте, есть ли напряжение на клемме 30(+) держателя реле. Для этого присоедините прибор к массе (-), а другой наконечник прибора осторожно введите в клемму 30. Если светодиод прибора загорается, напряжение есть. Если прибор показывает отсутствие напряжения, проверьте по схеме, нет ли обрыва на пути от положительного полюса (+) аккумуляторной батареи к клемме 30.
4. Приготовьте перемычку из изолированного провода с зачищенными концами.
5. Соедините перемычкой клемму 30 в держателе реле (+ аккумуляторной батареи, всегда подает напряжение) с выходом замыкающего контакта реле (клемма 37). Тем самым имитируется работа исправного реле. Где находятся клеммы в держателе реле, указано на реле.
6. Если при включенной перемычке потребитель работает, можно сделать вывод о неисправности реле.
7. Если потребитель не работает, выясните, в порядке ли соединение массы к потребителю. Затем проверьте соединение от клеммы 87 к потребителю. При обрыве устраните неисправность.
8. Если необходимо, вставьте новое реле.


Если неисправность появляется периодически, то причиной, как правило, является реле. В данном случае может иметь место слипание контактов. В этом случае слегка ударьте пальцем по корпусу реле. Если реле при этом срабатывает, замените его.





Яндекс.Метрика